Инновации не дремлют: предприниматели смогут заказать госуслуги через смартфон

Возврат к списку

Инновации не дремлют: предприниматели смогут заказать госуслуги через смартфон

20.06.2018     

Минсвязи РФ продолжает развивать площадку дистанционного предоставления государственных услуг. На этот раз ведомство создало новый сервис для бизнес-структур. 

Новые возможности для бизнеса

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России объявило о запуске обновленной платформы, предназначенной для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В новую систему войдет мобильное приложение «Госуслуги Бизнес» и обновленный личный кабинет на сайте Единого портала госуслуг.

Программное решение будет доступно для Android и iOS. Оно позволит получить оперативную информацию о прошедших и будущих проверках контролирующих органов, узнать о выписанных штрафах, записаться на прием или оставить обращение.

Обновленный личный кабинет Единого портала госуслуг должен также предоставить предпринимателям те же возможности, что и приложение. Также в нем можно будет настроить получение оповещений о грядущих проверках на электронную почту, предоставлять к аккаунту доступ другим сотрудникам и разграничивать их права.

Новые сервисы Минсвязи дорабатывают систему онлайн-госуслуг и наконец предоставляют те возможности, которые бизнес ждал от площадки. Под вопросом остается техническая реализация проекта и оперативность обработки поступающих обращений, но, тем не менее, приложение и обновленный портал – определенного шаг вперед. К чему же может привести дальнейшее развитие удаленного оказания госуслуг? 

Ждем акцию?

Самая близкая аналогия для «Госуслуг Бизнес» – это мобильное приложение Минсвязи, которое помогает физическим лицам пользоваться государственными сервисами. Можно предположить, что, скорее всего, ведомство будет применять те же методы популяризации своей разработчики и для предпринимателей.

Так, например, в Карелии граждане, которые оформляли госуслуги через мобильное приложение, получили скидку (30%) на оплату пошлин – таким образом Минсвязи обращало внимание на новый способ взаимодействия с клиентами. Не исключено, что некая подобная акция будет в скором времени запущена и для бизнес-версии приложения. 

Всем по приложению

На конференции ЦИПР заместитель министра цифрового развития Алексей Козырев выступил с неожиданным предложением. Чиновник уверен, что приложения для работы с госуслугами должны быть предустановлены в смартфоны. И речь идет не только об отечественных разработках. Замминистра считает необходимым, чтобы софт был установлен на всех ввозимых по официальным каналам устройствах.

Заявление было сделано в начале июня, и тогда о выходе «Госуслуг Бизнес» еще не было известно. Имел ли ввиду Козырев, что и это приложение должно поставляться сразу с телефоном? Маловероятно. Все же новая разработка Минсвязи достаточно нишевая, и вряд ли рядовой потребитель будет нуждаться в функциях ориентированной на предпринимателей программы. 

Справится ли министерство?

Новосибирск – город, население которого наиболее активно пользуются дистанционными госуслугами. Всего на Едином портале зарегистрировано более миллиона жителей, а за 2017 год они оставили более 950 тыс. онлайн-заявлений.

Логично предположить, что появление нового приложения, ориентированного на бизнес, приведет к тому, что нагрузка на Единый портал госуслуг возрастет еще больше. И это может стать проблемой, ведь уже сейчас граждане России нередко жалуются, что служба работает неспешно – заявления могут рассматриваться несколько недель.

Приток новых пользователей явно не поспособствует ускорению работы. К тому же, ими будут предприниматели – люди, для которых время ценно. Возможно, для них госуслуги будут оказываться в приоритетном порядке, но это значит, что обычным гражданам придется ждать ответов на свои запросы еще дольше.

Появление приложения для бизнеса – это, несомненно, правильный и востребованный шаг Минсвязи. Ведомству лишь не следует забывать, что необходимо работать не только над наращиванием новой аудитории, но и над удержанием старой с помощью повышения качества сервиса.




Источник: https://infostart.ru/journal/news/uchet-nalogi-pravo/innovatsii-ne-dremlyut-predprinimali-smogut-zakazat-gosuslugi-cherez-smartfon_850516/
Автор:
Александр Вашкевич Аналитик


Избранное Подписка Сортировка: Древо
В этой теме еще нет сообщений.
Оставьте свое сообщение